Обучаться иностранным языкам станет проще

Мeждунaрoднaя группa учeныx зaявилa, чтo иx исслeдoвaниe привeлo к прoрыву в нeйрoнaукax. Aвтoры нoвoй рaбoты oбeщaют, чтo иx рeзультaты помогут улучшить процесс изучения иностранных языков, а также решат многие языковые проблемы при патологиях головного мозга.

Исследование, опубликованное недавно в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, проливает свет на многие аспекты биологии и эволюции языка, а также описывает процесс его изучения человеком.

Результаты новой работы показали, что то, насколько хорошо мы запоминаем новые слова, коррелирует с функциональностью декларативной памяти, которую мы задействуем для таких задач, как запоминание списков покупок или для запоминания лиц, или того, что мы ели на ужин прошлой ночью. А вот грамматические способности, которые позволяют нам комбинировать слова в предложениях в соответствии с языковыми нормами, показали другую картину. Грамматические способности детей, осваивающий родной язык, больше всего коррелировали с функциональностью процедурной памяти, которую люди задействуют для таких задач, как вождение, катание на велосипеде или игра на музыкальном инструменте. Однако у взрослых, изучающих иностранный язык, успехи в грамматики коррелировала сначала с декларативной памятью (на ранних этапах изучения языка), но на более поздних этапах – уже с процедурной.

Процедурная память – так называемая память на действия, распространяющаяся на моторные навыки, перцепцию, рефлексы. Она отвечает, например, за привыкание и классическое обусловливание (процесс научения, при котором ранее нейтральный стимул начинает ассоциироваться с другим стимулом вследствие того, что второй стимул сопровождает первый). Декларативная, или эксплицитная память обеспечивает запоминание объектов, событий, эпизодов – это память на лица, места событий, предметы. Декларативная память часто основана на ассоциации одновременно действующих раздражителей. Она является сознательной, в то время как процессы процедурной памяти могут осуществляться неосознанно.

Корреляции эти были значимыми и обнаруживались в разных языках (английском, французском, финском и японском) и заданиях (чтение, аудирование, говорение). Новые выводы имеют далеко идущие исследовательские, образовательные и клинические последствия. Также эти данные должны пролить свет на эволюцию языка. И, конечно же, результаты новой работы помогут улучшить лингвистические навыки у различных людей и облегчить им обучение языкам. Причем, как утверждают авторы, это сработает как для людей, изучающих какой-либо иностранный язык, так и для лиц с языковыми расстройствами.

https://www.tes.com/sites/default/files/styles/news_article_hero/public/news_article_images/learning_0.jpg?itok=Smcm7MlE

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.